28.02.2021

Юбилей пермского троллейбуса

Юбилей пермского троллейбуса

Вслед за трамваем свой юбилей празднует пермский троллейбус. Немного истории троллейбусов в Перми – в нашем материале.

В потоках машин и автобусов, запрудивших в последние годы улицы Перми, как-то теряются троллейбусы. Однако специалисты считают, что за электротранспортом в городах большое будущее.

Движение троллейбусов в Перми было открыто в 1960 году. Первая линия проходила от речного вокзала по улице Орджоникидзе и Комсомольскому проспекту до Комсомольской площади. Через два года появилась линия от пл. Дружбы до ипподрома через Центральный рынок. В 1969 году появилась линия к вокзалу Пермь II по ул. Ленина вместо трамвайной, которая была перенесена на параллельную ул. Коммунистическую. В 1981 году была открыта линия по ул. Карла Маркса (ныне Сибирская) к речному вокзалу, взамен существовавшей ранее трамвайной. В 1986 году построили линию от Комсомольской пл. через Южную дамбу к пл. Дружбы.

Последний крупный участок сети, связавший шоссе Космонавтов с микрорайоном Парковый, был открыт в 1993 году. Впоследствии были открыты лишь два коротких участка – «перемычки» между давно построенными линиями:

по улице Белинского от Комсомольской площади до площади Карла Маркса;

по улице Чкалова от улицы Куйбышева до улицы Героев Хасана.

Линия по улице Чкалова, открытая 2 ноября 2004 года, имеет скорее технологическое значение и обеспечивает альтернативное сообщение депо и микрорайона Крохалева с остальными участками сети в случае перекрытия движения на улице Куйбышева и в районе Комсомольской площади.

Генеральным планом развития города Перми до 2020 года предусмотрено развитие троллейбусной сети в районах реконструкции и новой жилой застройки: Костарево, Висим, Запруд, Вышка-2, Молодежный, Бахаревка.

Генеральным планом также предусмотрено строительство троллейбусных линий на связях районов левобережной части города между собой. Такими связями являются:

- мостовой переход, соединяющий улицы Революции и Макаренко (так называемая  Новая дамба; при её строительстве были установлены опоры контактной сети);

 - мостовой переход, соединяющий улицы Чкалова и Стахановскую;

 - мостовой переход, соединяющий улицы Чкалова и Старцева;

 - проектируемый мостовой переход, соединяющий улицу Уинскую с микрорайонами Ива-1 и Ива-2.

Кроме того, основные положения Генерального плана в числе первоочередных мероприятий по развитию электротранспорта называют строительство троллейбусных линий по улицам Солдатова, Космонавта Леонова, Героев Хасана (до микрорайона Липовая Гора), Макаренко и Уинской (до микрорайона Садовый).

Городские власти также неоднократно заявляли о планируемом строительстве троллейбусных линий в микрорайонах Садовый и Липовая Гора.

В соответствии с Концепцией организации и развития городского пассажирского транспорта общего пользования города Перми на 2005–2008 годы, утвержденной решением Пермской городской Думы от 13 сентября 2005 года № 142, предусматривается продление троллейбусной линии от микрорайона Паркового в Кировский район через Красавинский мост после завершения строительства его второй очереди.

Будем надеяться, что юбилей пермского троллейбуса станет началом его расцвета.

Перейти к списку статей
Лучшее в новом

Популярные статьи

Дорога в столицу 28.02.2021Дорога в столицу

Шоссе Космонавтов от аэропорта в город передано в краевую собственность. Власти намерены создать здесь дорожную инфраструктуру в соответствии с проектом

Вопрос-ответ. 28.02.2021Вопрос-ответ. "Молодая семья"
Футболисты для «Амкара» 28.02.2021Футболисты для «Амкара»

На новом стадионе лицея № 9 начались тренировки юных футболистов. Самых талантливых ребят будут отбирать для зачисления в СДЮШОР «Амкар».