Юбилей пермского троллейбуса

Вслед за трамваем свой юбилей празднует пермский троллейбус. Немного истории троллейбусов в Перми – в нашем материале.
В потоках машин и автобусов, запрудивших в последние годы улицы Перми, как-то теряются троллейбусы. Однако специалисты считают, что за электротранспортом в городах большое будущее.
Движение троллейбусов в Перми было открыто в 1960 году. Первая линия проходила от речного вокзала по улице Орджоникидзе и Комсомольскому проспекту до Комсомольской площади. Через два года появилась линия от пл. Дружбы до ипподрома через Центральный рынок. В 1969 году появилась линия к вокзалу Пермь II по ул. Ленина вместо трамвайной, которая была перенесена на параллельную ул. Коммунистическую. В 1981 году была открыта линия по ул. Карла Маркса (ныне Сибирская) к речному вокзалу, взамен существовавшей ранее трамвайной. В 1986 году построили линию от Комсомольской пл. через Южную дамбу к пл. Дружбы.
Последний крупный участок сети, связавший шоссе Космонавтов с микрорайоном Парковый, был открыт в 1993 году. Впоследствии были открыты лишь два коротких участка – «перемычки» между давно построенными линиями:
по улице Белинского от Комсомольской площади до площади Карла Маркса;
по улице Чкалова от улицы Куйбышева до улицы Героев Хасана.
Линия по улице Чкалова, открытая 2 ноября 2004 года, имеет скорее технологическое значение и обеспечивает альтернативное сообщение депо и микрорайона Крохалева с остальными участками сети в случае перекрытия движения на улице Куйбышева и в районе Комсомольской площади.
Генеральным планом развития города Перми до 2020 года предусмотрено развитие троллейбусной сети в районах реконструкции и новой жилой застройки: Костарево, Висим, Запруд, Вышка-2, Молодежный, Бахаревка.
Генеральным планом также предусмотрено строительство троллейбусных линий на связях районов левобережной части города между собой. Такими связями являются:
- мостовой переход, соединяющий улицы Революции и Макаренко (так называемая Новая дамба; при её строительстве были установлены опоры контактной сети);
- мостовой переход, соединяющий улицы Чкалова и Стахановскую;
- мостовой переход, соединяющий улицы Чкалова и Старцева;
- проектируемый мостовой переход, соединяющий улицу Уинскую с микрорайонами Ива-1 и Ива-2.
Кроме того, основные положения Генерального плана в числе первоочередных мероприятий по развитию электротранспорта называют строительство троллейбусных линий по улицам Солдатова, Космонавта Леонова, Героев Хасана (до микрорайона Липовая Гора), Макаренко и Уинской (до микрорайона Садовый).
Городские власти также неоднократно заявляли о планируемом строительстве троллейбусных линий в микрорайонах Садовый и Липовая Гора.
В соответствии с Концепцией организации и развития городского пассажирского транспорта общего пользования города Перми на 2005–2008 годы, утвержденной решением Пермской городской Думы от 13 сентября 2005 года № 142, предусматривается продление троллейбусной линии от микрорайона Паркового в Кировский район через Красавинский мост после завершения строительства его второй очереди.
Будем надеяться, что юбилей пермского троллейбуса станет началом его расцвета.
Перейти к списку статей