28.02.2021

Не верить на слово

Мобильные мошенники изобретают все новые способы обмана абонентов. Последние продолжают верить и несут материальный ущерб.

 

Сотовые операторы отмечают не только увеличение случаев мобильного мошенничества в Пермском крае, но и увеличение их разновидностей. По данным компании «Мегафон», обману мошенников поддался каждый пятый житель России. Более того, там, ссылаясь на Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утверждают, что в январе – апреле 2010 года жалоб поступило в 3 раза больше, чем за весь 2009 год.

К примеру в группе компаний «ВымпелКом» (ТМ «Билайн») рассказывают о таком способе обмана: «Мошенник звонит абоненту и сообщает, что по ошибке перевел деньги на его номер. Абонент, видя названную сумму на счете, переводит средства на номер мошенника. Но спустя некоторое время мошенник возвращает себе и якобы переведенные по ошибке средства». Кроме того, в «ВымплелКоме» советуют не верить на слово людям, которые, представляясь сотрудником службы или безопасности, или финансового контроля сотовой компании, задают абоненту вопрос: «Как давно вы пополняли счет?». «В течение короткого разговора абоненту предлагают ввести определенный код (*хххх#), чтобы проверить баланс и избежать отключения связи. Когда абонент набирает комбинацию символов, он тем самым переводит денежные средства со своего баланса на счет злоумышленника», - отмечают в «ВымпелКоме».

На официальном сайте компании МТС отмечают, что в последнее время участились случаи телефонного мошенничества с пластиковыми картами. «Как правило, абоненту поступает звонок либо SMS следующего содержания: «Уважаемый клиент! Обслуживание вашей банковской карты временно приостановлено...» Затем мошенники требуют сообщить им данные банковской карты, утверждая, что без этого не смогут «разблокировать карту». Получив эти данные, мошенники снимают с карты деньги, рассказывают в МТС.

Однако самыми распространенными способами мошенничества, по признанию сотовых операторов, остаются sms-сообщения с уведомлением о том, что они стали победителями в розыгрыше призов от известной компании или радиостанции, а также с просьбами от близких помочь в беде и пополнить счет на другом телефоне.

Основные рекомендации всех сотовых операторов умещаются в одной фразе: «Будьте бдительны!» Директор Пермского филиала ОАО «ВымпелКом» Николай Микуров советует не поддаваться на провокации мошенников и всегда сообщать о подобных фактах. Если вы заподозрили обман или стали его жертвой, передайте информацию с номером телефона злоумышленника и описанием ситуации сотрудникам салонов связи», - комментирует он.

 

В МТС, напротив, говорят о снижении количества обращений. По словам Дарьи Вольхиной, количество обращений абонентов за второй квартал 2010 года снизилось на 58 % в сравнении с первым кварталом. «Для противодействия мошенникам МТС постоянно проводит информирование абонентов о возможных способах мошенничества, в том числе через SMS, сайт, СМИ. Мы разработали систему, которая позволяет отслеживать легитимность использования короткого номера партнерами. В частности, в марте 2010 года была введена в эксплуатацию дополнительная платформа для работы с короткими номерами. Кроме того, МТС активно сотрудничает с правоохранительными органами в вопросах борьбы с мобильными мошенниками: информация обо всех номерах, уличенных в незаконных схемах, передается для проведения расследования в УВД», - добавляет г-жа Вольхина.

 

Перейти к списку статей
Лучшее в новом

Популярные статьи

Дорога в столицу 28.02.2021Дорога в столицу

Шоссе Космонавтов от аэропорта в город передано в краевую собственность. Власти намерены создать здесь дорожную инфраструктуру в соответствии с проектом

Вопрос-ответ. 08.12.2021Вопрос-ответ. "Молодая семья"
Футболисты для «Амкара» 28.02.2021Футболисты для «Амкара»

На новом стадионе лицея № 9 начались тренировки юных футболистов. Самых талантливых ребят будут отбирать для зачисления в СДЮШОР «Амкар».