25.07.2013 Егор Петров

Неприглядный вид

Неприглядный вид

В Перми появляются новые остановочные пункты. Однако не менее заботит горожан и состояние старых павильонов

Система общественного транспорта в Перми сегодня функционирует практически без сбоев. Каждый автобусный маршрут имеет четкое расписание, и перевозчики стараются его не нарушать. Казалось бы, в городе созданы все условия для комфортных пассажироперевозок, однако многие пользователи транспортных услуг жалуются на плохое состояние остановочных пунктов.

«В самом центре города из земли торчат ржавые столбы, на которых держится хлипкая крыша, – обратилась в редакцию газеты «Наш район» жительница Ленинского района Галина Тарасова. – А мимо ходят сотни людей, среди которых есть даже иностранцы. Мне стыдно смотреть им в глаза, обидно за свой город. Почему нельзя привести в порядок остановки?»

Внимательная пенсионерка надеялась, что остановочный пункт «ЦУМ», расположенный на Комсомольском проспекте, покрасят хотя бы ко Дню города, в честь 290-летия Перми, но ожидания общественницы не оправдались.

«Хочу собрать подписи жителей и обратиться в депутатскую приемную. Если должного ответа не последует, буду обращаться в другие инстанции, – твердо заявляет Галина Степановна. – Неужели нельзя добавить здесь урны, или хотя бы очищать их в течение дня. Они же постоянно переполнены – отсюда грязь и мусор».

История строительства и обустройства остановочных пунктов в Перми наполнена множеством вариантов их оформления, включает самые разные проекты конструкций и насчитывает многомиллионные затраты городского бюджета. Среди последних (которые и по сей день можно увидеть на улицах краевой столицы) горожанам запомнились легкие остановки из металла и прозрачного поликарбоната, не имеющие боковых стен, с одной скамьей. На установку 86 подобных павильонов в 2009 году было израсходовано более 15 млн рублей. Пермяки новшество не оценили, поскольку остановки показались им неудобными — укрыться от типичных для уральского климата дождя или снега в ней могут не более 5 человек.

Спустя год в Перми заговорили об установке дизайнерских остановочных пунктов, разработанных студией Артемия Лебедева. Привлекательные внешне, основательные, надежные и, казалось, антивандальные проекты были утверждены. На замену 92 остановочных павильонов было выделено 40 млн рублей. Тогда же, в 2011 году, были установлены и 78 остановок обычного образца, что потребовало еще чуть более 3 млн рублей.

Однако не прошло и года, как дизайнерские павильоны стали страдать от нападения вандалов. Сначала с последствиями налетов хулиганов удавалось справляться, затем (что стало особенно заметно в отдаленных микрорайонах города) порча остановочных пунктов приобрела массовый характер. В итоге замечательная по задумке и воплощению идея была уничтожена руками самих же пермяков. Видя неухоженность остановочных пунктов, отсутствие контроля и внимания со стороны органов власти к их состоянию, невоспитанные горожане позволили себе не только разукрасить конструкции уродливыми граффити, но и выломать пластиковые элементы обшивки.

В прошлом году было решено выделить средства из бюджета города на ремонт и реконструкцию павильонов. На тот момент, по данным департамента дорог и транспорта администрации Перми, в городе из почти 1100 остановочных комплексов только 400 были в нормативном состоянии. Данные были получены в ходе проведенной инвентаризации. В течение осени 2012 года были приведены в порядок 70 трамвайных остановок. Кроме того, были заново установлены 23 объекта.

С начала 2013 года в Перми появилось 12 новых павильонов для ожидания автобусов. «Укрытия от дождя и ветра устанавливаются на наиболее оживленных улицах, а также с учетом пожеланий пермяков», – отмечают в администрации города.

Сегодня в Ленинском районе по просьбам жителей обустраивают остановку «Ул. Окулова» по направлению из города. Раньше транспорт здесь не останавливался, это было неудобно для жителей близлежащих домов, особенно для пожилых людей.

Строительство нового остановочного пункта пройдет в несколько этапов: формирование площадки для ожидания и посадки, монтаж пандусов и заездных карманов, установка бордюров, укладка тротуара, возведение павильона, размещение урн и соответствующих дорожных знаков.

«Перед подрядчиком поставлена задача – завершить обустройство к сентябрю, – утверждают в департаменте дорог и транспорта. – В целом до конца года мы планируем установить еще шесть остановок».

За состоянием новых объектов, как и прежде, будут следить подрядные организации в рамках контрактов на содержание улично-дорожной сети. Однако это не гарантирует сохранности объектов, поскольку в обязанности наемных работников входит только сбор мусора и чистка территории около павильона. Таким образом, состояние остановок вновь будет зависеть, в первую очередь, от сознательности и воспитанности пермяков. Горький опыт предыдущих лет заставляет думать, что статья в расходах городского бюджета о замене пунктов ожидания общественного транспорта вряд ли когда-либо исчезнет.

Перейти к списку статей
Главные новости Свежий выпуск
№5 (75) от 29.08.2013 Ленинский 29.08.2013

Выпуск №5 (75)

Ленинский

Смена облицовки. Депутаты провели первое заседание осенней сессии Думы. Выездное совещание по реконструкции набережной. Округ №17 готов к учебному году

+ Наш район

Районная информационная газета

добавить на Яндекс