Что показывает "уличный" опрос

Автор
Опубликовано: 1101 день назад (18 июня 2012)
Рубрика: Образование
Редактировалось: 1 раз — 18 июня 2012
+1
Голосов: 1
Результаты исследования удовлетворенности населения образовательными услугами обсуждались на совещании руководителей образова-тельных учреждений, представителей родительских комитетов и общественности, состоявшемся в администрации района.

С основным докладом выступала заместитель председателя комитета образования райадминистрации Светлана РУСАКОВА, которая подчеркнула, что в соответствии с приказом комитета образования, науки и молодежной политики Новгородской области от 31.01.2012 № 44 «О проведении социологического исследования уровня удовлетворенности населения качеством дошкольного, общего и дополнительного образования детей», Новгородского областного центра психолого-медико-социального сопровождения проводился опрос населения Демянского района.
Основной целью исследования был сбор данных, характери-зующих степень удовлетворенности населения качеством дошколь-ного, общего и дополнительного образования. В исследовании ста-вилась и дополнительная цель – получить рекомендации от населе-ния по улучшению работы образовательных учреждений района.
Методом «уличного» опроса было проинтервьюировано 118 человек – 47,5% мужчин и 52.5% женщин.
Расшифруем недовольство
Напомним читателям, что подобный опрос проводился и в прошлом году. И тогда наш район по удовлетворенности населения образованием занимал 16-е место в области. Нынче показатели изменились в лучшую сторону: Демянский район переместился на 11 место. А коэффициент изменения интегрированного показателя удовлетворенности в нашем районе составляет 0,82 и является выше среднеобластного значения. Район по этому показателю занимает 9-е место в области.
И всё-таки успокаиваться рано. Тем респондентам, которые неудовлетворенны образовательными услугами, было предложено расшифровать своё недовольство. В чём, по их мнению, причины такого положения? Причин-лидеров оказалось десять:
1. Низкое финансирование образования, денег в школе ни на что нет. Плохое материально-техническое обеспечение школ –
2. Отсутствие педагогов, низкий уровень квалификации педа-гогов, мало молодых учителей –
3. Низкое качество обучения. Плохо учат. Мало объясняют. Нанимаем репетиторов –
4. Плохое отношение к детям, равнодушие, мало внимания детям, нет индивидуального подхода, грубость – 11,8%.
5. Сбор денег на нужды школ. Платные кружки. За все нужно платить – 5,3%.
6. Мало кружков, секций, мероприятий после уроков.
7. Большая учебная нагрузка на учащихся.
8. Низкая зарплата педагогов
9. Трудности с транспортом для перевозки детей.
10. Закрытие учреждений.
Среди причин, вызывающих отрицательную оценку работы дошкольных образовательных учреждений, люди назвали:
1. Материально-техническое состояние. Низкое финансирова-ние садов.
2. Нехватка мест в садах, очереди, группы переполнены, сады закрывают, не берут в сад.
3. Низкая квалификация кадров. Мало молодых воспитателей Низкое качество работы персонала.
4. Постоянный сбор денег на нужды садов.
5. Плохое отношение к детям, детей обижают.
6. Мало интересных занятий, кружков в садиках, мало занимаются с детьми.
7. Холод в детских садах, проблемы с отоплением.
8. Низкая зарплата педагогов.
Сравнение ответов респондентов в 2011 году и 2012 году свидетельствует о наметившейся тенденции в решении таких про-блем как низкая зарплата педагогов, перевозка детей, нехватка мест в детских садах. Зато обострились проблемы материально-технического состояния, качества обучения и кадрового обеспече-ния.
Обсудим… на кухне
Из всего, что сказано выше, понятно, что практически все опрошенные жители района прямо или косвенно соприкасаются с системой образования и имеют устойчивые убеждения о её оценке.
А с кем жители района обсуждают проблемы образования, в каких социальных группах формируются мнения? Данные очень интересны.
Оказывается, что 87,8% опрошенных говорят об этом в семейном или соседском кругу. 51,9% респондентов предпочитают обсуждать такие важные вопросы с педагогами и психологами, 31,3% – с администрацией образовательных учреждений.
Дальше – по убывающей. С администрацией поселения или района о проблемах образования говорят 5,3%, с районными и областными депутатами – 2,5%, с журналистами областных и районных СМИ – 1,7% опрошенных.
Одним словом, получается, что в основном о том, что волнует нас в образовании, мы говорим… на кухне.
И, тем не менее, нужно учесть, что в нашем районе процент респондентов, обсуждающих проблемы с администрацией поселения, с депутатами, со СМИ значительно вырос и выше среднеобластного.
Хорошо или плохо?
В ходе «уличного» опроса респондентам было предложено оценить, произошли ли какие-либо улучшения в системе образования своего района.
В целом по области 8,5% отметили, что улучшения произошли, 8,5% опрошенных считают, что они незначительны, 83% граждан ответили, что улучшений нет.
В Демянском районе 11% опрошенных уверены, что в системе образования есть положительные перемены.
Что предложим?
В интервью задавался вопрос, который был обращен ко всем респондентам. Вот его формулировка: «Что бы вы предложили в качестве первоочередного действия для улучшения работы образовательного учреждения, которое посещают ваши дети, родственники, в которых учились вы сами?»
Таких предложений семь:
1. Обновление материально-технической базы учреждений образования, увеличение финансирования образовательных учреждений.
2. Изменение кадровой политики: больше молодых специали-стов, способных учить, изменение отношения к работе.
3. Лучше учить, заниматься с детьми, относиться к детям.
4. Больше кружков, секций, занятий с детьми.
5. Повышение зарплаты учителям, воспитателям, уменьшение их нагрузки.
6. Не закрывать школу/дет.сад, увеличить число мест в сади-ках, строить новые.
7 .Улучшить медицинское обслуживание, введение логопедов, психологов.
* * *
Уверена, что эта информация очень полезна для читателей.
Со своей стороны скажу, что выборка в 118 человек, на мой взгляд, очень мала. Ведь у нас в районе постоянно проживает почти 13 тысяч населения.
Думаю, что для большей достоверности нужно проводить более широкий опрос.
Наталия МАКЕЕВА
Комментарии (0)
Добавить комментарий

Авторизация

Логин:
Пароль:
Забыли пароль    Регистрация
1111111111111111111