Педагогический Олимп Ирины РЕВЧУК

Автор
Опубликовано: 1054 дня назад (4 августа 2012)
Рубрика: Образование
Редактировалось: 1 раз — 4 августа 2012
0
Голосов: 0
В предыдущем номере «Авангарда» мы сообщили, что учитель английского языка Лычковской школы Ирина РЕВЧУК стала победителем Всероссийского конкурса педагогов «Образовательный потенциал России», заняв первое место в номинации «Современные технологии в работе с одарёнными детьми».
Интернет как стимул
Об этом Всероссийском конкурсе Ирина Ивановна узнала в Интернете. Конечно, были сомнения по поводу участия в нём. Всё-таки уровень очень солидный. Но поддержали коллеги, прежде всего и очень активно председателя комитета по образованию райадминистрации Нина Михайлова Нины и директор Лычковской школы Станислав Воронов, убедили в том, что нужно выходить на состязание с другими педагогами России. И тогда Ирина Ревчук решилась.

И на конкурс был отправлен проект под названием «Система использования современных технологий в работе с одарёнными детьми». Речь в нём идёт о дистанционном обучении английскому языку по учебнику М.З. Биболетовой «Enjoy English» для 6-го класса. Проект предназначен как для дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями, так и для работы в классе с использованием интерактивной доски, что позволяет изменить преподавание и обучение английскому языку в различных направлениях.
Проект уже успешно внедрён в практику работы лычковского педагога.
Коротко о проекте
Дистанционное обучение играает всё большую роль в модернизации образования. На этом и основан проект Ирины Ревчук.
О направлениях и целях проекта Ирина Ивановна рассказывает так:
– Проект предусматривает презентации, демонстрации и создание моделей. Использование такого программного обеспечения в сочетании с интерактивной доской улучшает понимание и усвоение шестиклассниками нового материала. Интерактивная доска усиливает подачу материала, позволяя учителю эффективно работать с веб-сайтами.
В моей работе созданы ссылки с одного файла на другой: аудио-, видеофайлы и Интернет-страницы. К интерактивной доске подключены аудио- и видеооборудование, это важно при изучении иностранного языка, так как дети могут одновременно читать текст и слышать произношение. Это позволяет не тратить время на поиск нужных ресурсов. На интерактивной доске легко добавляются комментарии к текстам, рисункам, выделяются ключевые области и добавляются цвета. К тому же тексты, рисунки или графики можно скрыть, а затем показать в ключевые моменты урока.
Кроме того, интерактивная доска помогает реализовать принципы личностно-ориентированного обучения, создает атмосферу заинтересованности каждого ученика в работе класса, развивает умение работать в сотрудничестве со сверстниками. Дети начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе.
Проект Ирины Ревчук служит улучшению темпа и течения занятия. Работа с интерактивной доской предусматривает простое, но творческое использование материалов. Материалы программы можно подготовить заранее и привязать их к другим ресурсам, которые будут доступны на занятии. Заранее подготовленные в разработанной программе тексты, таблицы, картинки, аудио-прослушивание и видео-файлы, тематические CD-ROMы, а также добавленные гиперссылки к мультимедийным файлам и Интернет-ресурсам задают занятию бодрый темп: можно не тратить много времени на то, чтобы написать текст на обычной доске или перейти от экрана к клавиатуре.
Все ресурсы можно комментировать прямо на экране, используя инструмент Перо, и сохранять записи для будущих уроков. Файлы предыдущих занятий можно всегда открыть и повторить пройденный материал. И наконец, интерактивная доска помогает в быстром темпе проверить знания учащихся.
В Анапе
31 мая были подведены окончательные итоги Заочного тура IX Всероссийского конкурса «Образование: взгляд в будущее»-2012, который был посвящён одной из актуальных проблем современной России - работе с одарёнными детьми. Эта тема оказалась привлекательной для 544 участников конкурса из 247 населённых пунктов, принадлежащих к 55 субъектам РФ. Работы, представленные на конкурс, отражали направленность творческих исканий педагогов, их систематическую работу по поддержке одарённых детей. Уровень большинства работ был очень высоким как по содержанию, так и по оформлению. Все работы рассматривались в 10 номинациях.
Работа Ирины Ревчук соответствовала номинации «Современные технологии в работе с одарёнными детьми». В этом направлении приняли участие 67 авторских работ, которые описывали весь арсенал используемых в России технологий.
Общероссийская Малая академия наук «Интеллект будущего» пригласила Ирину Ивановну уже как лауреата Всероссийского заочного конкурса для защиты своей работы на очном Всероссийском форуме, который проводился в Анапе.
В рамках форума прошли курсы повышения квалификации по теме «Исследовательская деятельность педагогов и школьников в изменяющемся образовании».
На форуме в течении трёх дней выступили 69 педагогов из разных регионов, в основном из гимназий и лицеев.
– Все работы, представленные участниками, отличались аргументацией и глубиной изложения, содержали в себе новизну и креативные подходы, а также были связаны с современными тенденциями развития образования, – отмечает Ирина Ивановна. – Я познакомилась с уникальным опытом работы по развитию общей и специальной одарённости детей в процессе обучения английскому языку, с методиками диагностики творческой активности.
О своём педагогическом Олимпе Ирина Ивановна скромно умолчала. Но мы-то знаем, что она его достигла.
Наталия МАКЕЕВА
Фото Александра Шпилёва
Комментарии (0)
Добавить комментарий

Авторизация

Логин:
Пароль:
Забыли пароль    Регистрация
1111111111111111111