Валенки из Демянска гламурный апгрейд (Продолжение)

26 марта 2012 - Степаныч
article97.jpg

 Продолжение статьи "Валенки из Демянска гламурный апгрейд"

 В прошлом году идеей заинтересовался московский инвестор, но переговоры с ним, увы, ни к чему не привели. А в одном из районов Новгородской области, где Анастасия планировала открыть артель, так и не удалось решить проблему с производственными помещениями. «Хотя постоянно идёт речь о том, что бизнес в области нужно всячески развивать, на деле всё оказывается по-другому, – рассказывает Анастасия. – Не могу сказать, что я сталкиваюсь с какими-то катастрофическими сложностями, но никакой поддержки я не получаю точно. Я работала в других странах, даже в странах третьего мира существует система льгот для тех, кто занимается социальным или этическим бизнесом. Ты поддерживаешь местных ремесленников? Никаких тебе налоговых сложностей, никаких таможенных пошлин. Про нашу страну могу сказать лишь то, что у нас предусмотрено бесплатное участие в местных выставках. У нас нет никакой законодательной базы, специального таможенного регулирования. Здесь на таможне мне сказали, что им безразлично, ручную я везу работу или ножную. Платить я буду, как положено». В основном, валенки уезжают в Европу, в Новгороде спрос небольшой. У нас интернет-проект, но, даже если бы мы физически где-то открылись, думаю, очередь бы не выстроилась. Те люди, у которых есть деньги, пока ещё хотят покупать бренды. Хотя тех же сумок LOUIS VUITTON выпускаются тысячи – это никакой не эксклюзив, это товар массового потребления, ширпотреб. У меня есть знакомый из династии, что в «сумочном бизнесе» уже третье поколение. Он рассказывал, что если на итальянском заводе себестоимость сумки, допустим, 100 евро, то с логотипом бренда та же сумка будет продаваться за 3000. Вы видите, цена увеличилась даже не в десять раз! Совсем недавно на сайте Ethiс Boutique стало можно заказать не только валенки в кружевах, но и сумки ручной работы. На мой вопрос, как использование кожи и меха сообразуется с концепцией этической моды,

Анастасия отвечает, что вместо следования за Гринписом предпочтёт дать возможность заработать нуждающимся.

 Обычно ремёслами занимаются незащищённые слои населения. Я приезжаю к людям, которые владеют народным промыслом (например, в Перу – традиционно вяжут, делают орнаменты; с кожей работают в Азии), многие из этих людей не могут обеспечить себя другим способом, особенно женщины. При этом, в каких-нибудь латиноамериканских фавелах, по-нашему трущобах, мужчины связаны с криминалом, содержат семьи женщины. Так вот я прихожу к ним, показываю эскизы, объясняю, что нам нужно. И здесь происходит синтез их навыков, их рук и нашего видения, каким должен быть конечный продукт.

 А сбывали продукцию до последнего времени мы только в Европе. Там есть понимание того, чем ручная работа отличается от товаров массмаркета. У нас же о понятии социльно-этического бизнеса и не слышали. Как грибы растут торговые центры, где людям внушают потреблять: больше еды, больше товаров, больше дешёвых вещей. Вот где идут экстраприбыли. Потому что продавцы покупают товары за гроши, а продают за «суперденьги».

Интервью Саши Сидоровой

«Бизнес ВН»

Рейтинг: 0 Голосов: 0 1301 просмотр
Комментарии (0)
Добавить комментарий

Авторизация

Логин:
Пароль:
Забыли пароль    Регистрация